четверг, 25 февраля 2021 г.

"Идут белые снеги..." Поэтический альбом Е.Евтушенко

 ...Идут белые снеги, как по нитке скользя...

  Жить и жить бы на свете, но, наверно, нельзя.

 Чьи-то души бесследно, растворяясь вдали, 

 словно белые снеги, идут в небо с земли. 

 Идут белые снеги... И я тоже уйду. 

Не печалюсь о смерти и бессмертья не жду.

 Я не верую в чудо, я не снег, не звезда,

 и я больше не буду никогда, никогда.

 И я думаю, грешный, ну, а кем же я был, 

 что я в жизни поспешной больше жизни любил?

  А любил я Россию всею кровью, хребтом - 

ее реки в разливе и когда подо льдом,

 дух ее пятистенок, дух ее сосняков, 

 ее Пушкина, Стеньку и ее стариков. 

 Если было несладко, я не шибко тужил. 

Пусть я прожил нескладно, для России я жил. 

И надеждою маюсь, (полный тайных тревог)

 что хоть малую малость я России помог. 

Пусть она позабудет, про меня без труда,

 только пусть она будет, навсегда, навсегда. 

 Идут белые снеги, как во все времена, 

как при Пушкине, Стеньке и как после меня, 

 Идут снеги большие, аж до боли светлы,

 и мои, и чужие заметая следы.

 Быть бессмертным не в силе, но надежда моя:

 если будет Россия, значит, буду и я. 

 

Евгений Евтушенко. Идут белые снеги. Москва,

 "Художественная Литература", 1969.


    Годы жизни и смерти поэта 18 июля 1932 – 1 апреля 2017 гг.

 Евгений Евтушенко — известный русский поэт. Но прославился он не только своими поэтическими произведениями.  Родился он в Сибири, в маленьком городке. Произведения Евгения Александровича начали печатать, когда ему было всего 17 лет. За своё творчество он был удостоен множества престижных наград. Пик популярности его произведений пришёлся на 50−80-е годы ХХ века. На его выступления, так же, как и на выступления других популярных поэтов того времени (Беллы Ахмадулиной, Роберта Рождественского и других) собирались целые стадионы. В эти годы он издал несколько сборников, которые были очень популярны. Прославился Евгений Евтушенко не только как поэт, но и прозаик. Он выступал как чтец, записал несколько аудиокниг и дисков, где сам читал свои стихи. Также он создавал сценарии,был режиссёром и актёром в нескольких фильмах. Поэт является автором текстов песен, музыку к которым писали разные композиторы: Евгений Крылатов; Микаэл Таривердиев; Арно Бабаджанян; Юрий Саульский; Раймонд Паулс. За заслуги в области литературы Евгений Александрович был награждён множеством орденов и медалей, в том числе орденом «За Заслуги перед Отечеством» III степени. Был удостоен государственных и международных премий в СССР, России, Китае, Италии. В 2007 году был номинирован на Нобелевскую премию. 

  https://polit-gramota.ru/literatura/evgenij-evtushenko


       https://videomino.ru/7/стихи-е-евтушенко-видео


Комментариев нет:

Отправить комментарий