вторник, 12 января 2021 г.

В этой деревне огни не погашены!

 3 января исполнилось 85 лет со дня рождения поэта Николая Михайловича Рубцова (1936-1971)

 

 

Наследие Рубцова - это поэзия, прежде всего, о родной земле. Его лирический герой - это человек, очень любящий свою страну и глубоко переживающий вместе с ней все потрясения. Сейчас его поэзию перевели на множество языков, стихи изучаются специалистами, издаются. Творчество поэта изучается в школе. В лирике Николая Рубцова творчество и биография не только его как личности, но и биография всего многострадального народа России, сплетается в одно целое, создавая целый набор интересных образов, метафор. Много строк из наследия поэта стали крылатыми фразами, вошли в обиход, стали использоваться повсеместно. Это неудивительно - в стихах Рубцова живёт, дышит, рождается и умирает весь русский народ, и люди это не могут не чувствовать. А. Романов сказал о русском классике, что сама природа земли нашей ждала появления такого поэта, как Николай Рубцов... Есть в его поэзии величавый распев и молитвенная исповедь. Пожалуй не найти лучше слов, чтобы сказать, кто такой Николай Рубцов. Личная жизнь, биография, творчество - всё трагично складывалась у этого человека. 

Но остались его стихи, которые знают и любят.

https://www.syl.ru/article/350658/kratkaya-biografiya-i-tvorchestvo-nikolaya-rubtsova


ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ
В этой деревне огни не погашены. 
Ты мне тоску не пророчь! 
Светлыми звездами нежно украшена 
Тихая зимняя ночь. 
Светятся тихие, светятся чудные,
Слышится шум полыньи. 
Были пути мои трудные, трудные. 
Где ж вы, печали мои? 
Скромная девушка мне улыбается,  
Сам я улыбчив и рад! 
Трудное, трудное - все забывается, 
Светлые звезды горят! 
Кто мне сказал, что во мгле заметеленной,  
Глохнет покинутый луг?
Кто мне сказал, что надежды потеряны? 
Кто это выдумал, друг? 
В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь! 
Светлыми звездами нежно украшена 
Тихая зимняя ночь.
Н.Рубцов
 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий